Впервые захожу в кабинет трудов. Как обычно пахнет опилками. Игорь присаживается на крайний верстак. Так, два деревообрабатывающих станка, два токарно-винторезных, два вертикально-сверлильных, вертикально фрезерный. ТСД оснащались кабинеты трудов, а вот остальное... Фрезерный – точно списан с производства. Наверняка настройки требует. И когда этим заниматься? Да, развалили Союз и станки стали никому не нужны. А кому нужны сейчас труды на станках? Лет тридцать назад школьник выходя с навыками работы на станке мог сразу устроиться на завод. Зачем ему сейчас эти знания? Одиннадцатиклассников надо направлять на практику в реально действующие предприятия. Осваивать компьютер с реальными программами, пользоваться реальным оборудованием на предприятиях обслуживающего комплекса (раз производства нет). Ладно, посмотрим, как оно получится. Придут на занятие – разберемся.
Труды у мальчиков
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22008-03-05 01:30:09
Первое занятие на уроке труда. Итак, Я решил объединить два класса, ибо в каждом всего по семь лиц мужского пола. Итак, рассаживайтесь за верстаки. Сегодня решаем общие вопросы. Вы, вероятно уже были в кабинете и знакомы с оборудованием.
Напоминаю, что при работе надо соблюдать технику безопасности. Ну что за кислые лица? Да, прописные истины, но тем не менее. Нарушать можно, если точно знаете что. Как делает дядя Коля? Он, вероятно, мастер со стажем и может себе такое позволить. В процессе работы вы поймете, чем вызвано то или иное требование. Если что-то непонятно сейчас – поясню сразу.
Почему нельзя хвататься за вращающийся шпиндель? Хороший вопрос. Примерно по той же причине почему нельзя выходить из автобуса на скорости 60 км/ч. Нет, не выйдет. Физику надо лучше учить – это закон сохранения импульса и энергии. А крутящий момент на шпинделе станка...{может меня и не полностью понимают, но суть улавливают – я в курсе вопроса} Да, кстати тоже все из силы резания вытекает. Те же законы физики, но примененные к реальному оборудованию.
Следующий пункт – одежда. Я не буду заставлять вас ходить в какой-либо форме, халатах, обуви и т.п. Работайте в чем вам удобно! Но учтите, что при работе со станками одежда не должна иметь висящих концов. Что смешного я сказал? Так, по поводу сленга: ну что за мода нормальные слова воспринимать в ином смысле? А если я скажу прыжок с толчком или обмотка возбуждения? Просмеялись? Это термины физической культуры и физики соответственно. Еще сказать что-нибудь смешное? Я тоже думаю не стоит. Итак: все ваши весящие рукава, фенечки на руках (это правда для девчонок более актуально), золотые цепи наматываются на шпиндель со скоростью... Да, все правильно рассчитывается и устанавливается в зависимости от выбранного режима резания.
При работе с металлом никакой открытой обуви: шлепанцы, сандалии и т.п. исключается. Нет, босиком тоже нельзя. Металлической стружкой резаться ни к чему. Но с металлом мы будем работать мало. Не дают школе заготовки. Думаю, что удастся договориться попрактиковаться на более современном и разнообразном оборудовании в таксомоторном парке. Но там весьма высокие требования к точности изготовления – все-таки будут ездить реальные машины. Да, пока речь зашла: в конце урока напишите, кто хочет заниматься автоделом. Для начала ремонт автомобиля, а потом – вождение.
Отшумели? Сколько вам еще времени дать на обсуждение? Ну вот, и обсуждать оказалось нечего. По ходу решите. Дописаться или отказаться никогда не поздно. Но знания, которые получит основной поток, а вы пропустите, придется получать индивидуальным порядком.
Подъем тяжестей – осуществлять только под моим руководством. Нет, стул не тяжесть. Парта тоже – у вас опыт есть за 11 лет по перетаскиванию стульев и парт. Станок поднимать не надо – это такелажные работы. Принцип – объясню, если интересно, но двигать станки не надо.
В розетках находится высокое напряжение, поэтому предметы и части тела туда запихивать не стоит. Да, 220В потрясет и отдернит. Опыт есть? Я рад, что с Вами после этого все в порядке. Но 380В – не отпускает. Будете трястись пока не обуглитесь. О, правильный вопрос: что делать. При работе с электрооборудованием должны присутствовать два человека. Нет, не оторвать его – сами прилипните. Сказку помним - «бычок смоляной бочок»? Надо взять сухую деревянную палку и отбить человека от розетки. Любую. Вот стоит – ей шторы закрываем, вот заготовки – черенки для лопат, в углу швабра с деревянной ручкой. Абсолютно верно подойти и сильно ударить палкой. И поверьте, что если кто-то полезет в розетку я так и сделаю. Не имею права? Это потом разберемся. Откуда я знаю сколько вольт вы хотели схватить – они же рядом стоят, хоть и подписаны. Так что без шуток. Когда дело касается безопасности я на синяки смотреть не стану.
При работе с любым станком необходимо его проверить – осмотреть ряд узлов и деталей. Рядом с каждым станком висит инструкция. Сейчас я даю время прочитать и задать вопросы. Нет, не все к одному, а распределитесь равномерно. Потом поменяетесь. Есть общее в инструкциях, есть и разные нюансы.
Тааак. Хаотичные перемещения начались. Видимо изучили. Ладно. Абсолютного знания я не требую. Единственный вопрос – аварийная ситуация. Отключить электропитание. Да, во всей мастерской.
Про работу с обычным столярным и слесарным инструментом не говорю. Использовать только по назначению. Штангенциркулем гвоздь забить можно, но все-таки основное его предназначение – точные измерения!
Вообще, работать с инструментом будем. Программа составлена так, что вы выходите из школы и встаете к станку. Ясно, что она из года в год с советских времен переписывается. Я вижу другую цель – Вы должны научиться инженерно подходить к «мужским» житейским задачам – картину повесить, провод соединить, покрасить, подтянуть... Да, за программу меня убьют... ну создадут неприятности, а потому я буду давать занятия и по программе. Опыт у меня есть как рассказать семестровый курс за сутки. Поясняю: начинал – помогал товарищам, когда завтра сдавать физику, за семестр, а знаний ноль. Теперь – это нормальная практика, когда для заочников выделяется два-три дня, чтобы они прослушали курс лекций на определенную тему.
Все. Быстро пролетели два урока. Я рад, что вы не заметили – значит интересно было. На следующее занятие жду всех готовых к работе.
Поделиться32008-03-09 04:09:20
Добрый день! Вставать не надо. За верстаками это неудобно.
Ну, я смотрю кто-то уже накинул одежду погрязнее, кто-то нет. А вот штаны у всех чистые. Один халат – вижу – это правильно, чтобы брюки закрыть. Рубашки переодевать – вполне логично – и проще и основная грязь действительно на них во время работы: карандаш в карман, рукавами задеваешь, локти на пыльном верстаке, перетаскиваешь что-то – к пузу прижмешь... Однако брюки тоже пачкаются.
Кто взял тренировочные штаны? Ах, переодеваться негде? А наш класс чем плох? Девчонок тут нет, и скорее всего не зайдут. А если зайдут – пусть они вас стесняются, а не вы их.
И еще, могу предложить вариант – фартук одеть. Ну почему сразу по-девчачьи? Посмотрите на сталеваров – женская профессия скажете? С одеждой разобрались. Сегодня особенно грязного делать ничего не будем, ну а дальше – как пойдет. Если кто-то не хочет носить рабочую форму, переодеваться – пожалуйста – пачкайте обычную, и, вероятно, дорогую одежду. А потом ходите по школе как чушки грязные. Пыль, опилки можно стряхнуть, но на черном и темно-синем все равно видно будет – стирать надо или пылесосить.
Сейчас пойдем обустраивать кабинет физики. Вижу недовольных! Конкретные вопросы и предложения. Слушаю! Ну это не по-мужски: Выкрикнуть и сидеть. Умейте отвечать за свои слова.
По программе? Изучать способы обработки металлов. Сначала общее: холодная/горячая, Потом конкретно, ковка, литье... резание, долбление... Это на пару уроков хватит. А потом к практике переходим. В конце обучения – соединение – сварка, пайка, клепка, резьба. Ха, вижу недовольных больше. Естественно: Любому обучению школьники и студенты предпочитают любую работу.
Я же говорил, что своей целью ставлю научить вас делать некоторую мужскую работу. Чтобы в доме могли что-то сделать.
Да, есть специальные службы: газ, электричество, сантехника, Но большинство работ вы сумеете сделать сами! Можно позвать человека из службы быта, чтобы повесить картину. Он возьмет рубль за гвоздь, рубль за дюпель, пять за то, что просверлит отверстие, три за то что прибьет... И тристо за вызов. Помните анекдот про телевизионного мастера? «Вызывают одного – не починил, другого – не починил , третьего... Тот вошел сунул отвертку и все заработало. Он говорит с вас тысяча один рубль. Его спрашивают: за что один рубль? Он говорит – за то, что просто ткнул отверткой. А тогда за что тысяча? За то, что я знаю, куда ткнуть!» Сейчас такое время, что за знания мало платят, а вот накрутить за ввызов, за поход в магазин, за выравнивание по горизонтали вашей картины – могут.
Давайте так: Сейчас все идем в кабинет физики и каждый делает то, к чему у него ближе душа. Нет. Если вам ближе стоять на голове – в спортзал. А вот полазить я дам возможность.
{Дальше урок идет в кабинете физики}
Отредактировано Простой инженер (2008-03-09 04:09:59)