Подождите минутку… А почему сюда не пригласили саму Юлию Ираклиевну?! Мне кажется, в первую очередь ее надо было выслушать…
Вялотекущий педсовет - обсуждаем и спорим
Сообщений 31 страница 51 из 51
Поделиться322008-03-10 15:49:04
Я полагаю, это знаете ли, прерогатива администрации – кого приглашать, кого нет! И совершенно не ваше дело… Хотя… я ей предлагала. Она отказалась. Да! Не смотрите на меня такими глазами!!! Она от-ка-за-лась!
Поделиться332008-03-10 16:13:24
(ВЫПИСКА ИЗ ПРОТКОЛА. ***согласовано со всеми!)
Шуртис С. М. замдиректора по АХЧ: Ну, меня это знаете, не удивляет. Безнравственность в нашей школе пошла от господина Яхонтова, стоило ему устроить этот конкурс красоты. Вот дети и не выдержали. А за ними – и молодые учителя. Я согласна с мнением Зинаиды Леонидовны.
Шиллер Е. В., замдиректора по учебной р-те: Более того, я хочу отметить, что если мы это не остановим, то у нас зараза расползется и дальше. На литературе произведения маркиза де Сада будут читать. А на истории… впрочем, я промолчу. Нет, такие вольности надо прекращать.
Яхонтов А. Н., преподаватель: Я ничего не буду говорить, Александра Владимировна. По-моему, это какое-то аутодафе.
Коваленко А. В., директор: Я не знаю, коллеги, тоже, что вам сказать. У меня, честно говоря, недоверие к этому вашему изложению. Да, да. Недоверие. Но, так как среди нас действительно нет Юлии Чичуа, хотя, как вы говорите, вы ее приглашали, Зинаида Леонидовна, не знаю. Я предлагаю все-таки воздержаться от вашей формулировки. Заслушать потом, отдельно. Альфира Маратовна, ваше слово.
Гамалеева А. М., замдиректора по эковоспитанию: Я не знаю. Я воздерживаюсь. Давайте голосовать.
Лютых И. О., соцпедагог: Погодите, да чтож вы делаете, девчонки! Ну, молодая же она все-таки. Да я (неразборчиво)… О любви наверное, песня, как все французское. Ну, чтож вы так. Да я не верю, никогда не поверю, что все именно так и было. Вы, наверное, преувеличиваете что-то.
Кушнир Н. С., секретарь-референт: Сейчас у нас два варианта решения. Первый «Отстранить преподавателя Чичуа Ю. И. от преподавательской деятельнсти в течение текущей четверти, с назначением разбора ее персонального дела на итоговом педагогическим совете полугодия». И второй – «заслушать преподавателя Чичуа Ю. И. по вопросу о нарушениях ею программного содержания предмета «Французский язык» без отстранения от пед. деятельности на ближайшем педсовете" Кто за первое решение?
ЗА – 3 человека, 1 воздержался, против 2. Александра Владимировна, в данной ситуации ваш доп. голос не принимается. Кто за второй? Ну, то же самое – 2 за, 1 воздержался, против – 3.
Большинством голосов принимается 1-е решение. Об отстранении.
Отредактировано Секретарь директора (2008-03-10 16:14:39)
Поделиться342008-03-10 20:01:53
Оглядываю кабинет. Ну чтож, второй раунд мы все-таки выиграли! Игнатьева ***опустила голову, теребит края платья, как старушка. Говорят, заявлене хотела написать? Эх, не вовремя А. В. вышла. Я бы сразу подмахнула, быстренько. И иди на все четыре стороны... С улыбкой обращаюсь к историку:
- Чтож, милостивый государь Алексей Николаевич... Вы,кажетя ТАК изволите ваших ЛИЧНОСТЕЙ на уроках величать? Мы все - внимание. Слушаем вас по вопросу о конкурсе красты.
Поделиться352008-03-10 20:14:40
Я вижу, что вы, Зинаида Леонидовна и Елена Владимировна, все пытаетесь эту идею искусно ошельмовать… Ну-ну! Уже сто раз говорили, что будем называть это мероприятие «Конкурсом симпатий». Простых, хороших, человеческих симпатий мальчишек и девчонок к другим девчонкам. Так вот, предложение у меня такое: до конца четверти проводим голосование по персоналиям. Отбираем 10 девчонок. Потом Матильда Оскаровна устраивает им «веселые старты» - программу сдачи физкультурных нормативов. Из десяти остается сколько-то… И потом Андрей Вячеславович, я, и возможно вы, Зинаида Леонидовна, делаете им мини-олимпиаду: по точным наукам, гуманитарным и по языку. Из оставшихся – финалистки. А там уже можно сделать шоу большое, для детей в актовом зале. Вот и все.
Отредактировано историк Яхонтов (2008-03-10 20:15:12)
Поделиться362008-03-10 20:48:01
Так! Я чувствую – сейчас опять разговоры на час о морали, о том, как мы детей от учебы отвлекаем… Хлопаю ладонью по столу – получается очень звонко! И говорю резко:
- Все, про Конкурс мы уже говорили много. Все все знают. Наташа, пиши проект решения: "...Провести общешкольное мероприятие «КОНКУРС СИМПАТИЙ» по плану, представленному оргкомитетом в ставе Яхонтова А. Н., Лютых И. О., Дебенгоф М. О., без предварительного утверждения данного плана». И давайте голосовать.
Ох, как наша «старая гвардия» кривится!!!
- голосуем… За – 4… Даже вы, Стелла Матвеевна! Радует. Против – двое. Ну, тут и говорить не о чем. Принято.
Про себя: интересно, а Шуртис-то в последнюю минуту спасовала?! Мне свом вторым голосом не пришлось пользоваться… Коломенская на нее смотрит, как на таракана в супе. В тот раз ее также Шиллер погасила, а теперь вторая…
- Ну, теперь ваш полноценный доклад, Алексей Николаевич.
Поделиться372008-03-10 21:42:20
Вы знаете... можно изменить порядок?! Спасибо. Мы, во-первых пропустили пункт " - ЧП в школе. Вот и я том же... И еще одно "Разне", последнее. Я бы хтел сначала про это. Какие у нас ЧП. Плакат, испоченная дверь? Стенд уительский? Или надпись в анатомии??! Так дверь уже отмыли, я ЛИЧНО попросил Юлю Презе и Валю Колмакву, они справились. Надпись в анатомии тоже силами 11-Г полностью ликвидирована. Что еще???
Поделиться382008-03-10 22:42:57
Мне, конечно, трудно скрыть свое торжество. Ну, ничего... придется. Я вынимаю из папки листочек, тетрадный листок, исписанный неряшливым почеркм. В некоторых местах буквы расплылись от капавших слез. Выхожу из-за стола... Я сегодня хороша - в бордовом брюсном костюме, блейзер с золотыми пуговичками и вензелем. Подчеркнуто громко стуча шпильками, я кладу листочек перед Алексндрой Владимировной и застываю так, со сложенными руками на груди. Путь Яхонтов полюбуется моей рскошной фигурой нерожавшей женщины, длинными ногами... ну и всем остаьным, чем захочет.
- Это что?
- Это объянительная. Учащейся 11-го класса, Розы Альпен... о том, как она... дата указана! Вместе с учащейся Галиевой Маргаритой осуществила порчу стенда "НАШИ УЧИТЕЛЯ". Из хулиганских побужденй. Галиева ее приподняла, а Альпен содрала ппортреты препдавателей Игнатьевой и Литвинвой... Да, Светлана, вот ваши детки любимые, что творят!!! Между прочим, это поступок, совершенный особым цинизмом. Я консультировалась в детской комнате мииции - чистой хулиганство, статью я не помню. Но мы завтра отправим эту бумагу в милицию и я думаю, что Альпен у нас больше не учиться. Ну, конечно, возмещение ущерба... с всеми затратами тысяч на 30 рублей... Вот так!
Поделиться392008-03-10 23:15:56
Я смотрю на эту.... на эту! Как она ногу за ногу скрестила, с золотой пряжкой... мне споминается, как она меня ПОКУПАЛА тогда, в машине... и сейчас ее лицо словно бы говорит: вот так и с вами будет!!!
Потом - смотрю на прячущую глаза Светлану.
Прокашливаюсь. Нарочито грубым голосм:
- Извиняюсь, как говорили герои Зощенко... Одно понять не могу! За каким чертом эти девицы испортили портреты учителей, которые... которые им почти НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛИ??? Которые у них раз в нделю ведут??? Ни классного руководиеля не тронгули, ни меня! А я Альпен два кола поставил за лень и тупость, и Галиеву выгнал с урока за невыключенный мобильник!!! Но меня н тронули...
- Любят вас! - с ***улыбкой отвечает эта с-ка - Просто-таки обожают!
- Ладно... Но как тоненькая Галиева, которую ветром шатает, могла "поддерживать" толстушку Альпен???
И тут я замечаю, что наш сектарша, Наташа, лихлорадочно звонит кому-то по мобльному....
Поделиться402008-03-11 06:03:59
Будь я писательницей, я бы конечно описала свое появление, как надо. Типа – «она влетел на крыльях гнева, ил ворвалась, как исчадие ада. Но, наверно, все менее пафосно – получив Наташкину SMS-ку, я рванула туда со всех ног. И, конечно, меня не ждали. Двери в методкабинете открываются бесшумно… Уставились на меня. У Шиллер реакция лучше всех. Очки на кончик носа сдвигает: «Мы вас, кажется, НЕ ПРИГЛАШАЛИ, Тамара Семеновна!». Делаю шаг к столу. «Да! Не приглашали… Я хочу вам сказать…»
И все-таки выпаиваю:
- ЭТО Я СОРВАЛА ФОТОГРАФИИ С УЧИТЕЛЬСКОГО СТЕНДА!!!
Как только они не смотрят. Яхонтов – с интересом, Игнатьева – с испугом, Шиллер – растерянно, Коломенская… ой, у этой глаза и так раньше стеклянные был, блекло-серые, а сейчас вообще пуговичные стали, тусклые. И Александра Владимировна, с ужасом смотрит.
- Но… ЗАЧЕМ???
- В знак протеста! Против той головомойки, которую ваша администрация, Александра Владимировна, нам тут устроила! Что носить и что не носить, в чем ходить и все прочее – резко оборачиваюсь к Игнатьевой – Светлана! Вы извините, что и вашу… просто… меня добило, как на вас напустились из-за голых ног… без колтоток! Ну не захотела я, чтобы мы там светились. Не знаю, почему я это сделала, не знаю!!!
Света только кивает головой, успокаивающе. Меня же слезы душат. Александра Владимировна снимает очки, аккуратно складывает-рскладывает их в руках и говорит:
- С этим ясно. Но… тогда откуда ВОТ ЭТА БУМАГА?!
И тут Коломенская пятится от меня, как от призрака. Пошатывается и чуть не рушится со своих шпилек – это я-то сейчас в сандалиях и запыленные пальцы торчат из них, как пушки из оборонительного вала. Отступает к своему столу, кричит:
- Я не знаю! Это она сама писала! Сама!!! Альпен… я ничего не знаю…
На ее лице пульсируют разноцветные пятна, вспыхивают то на лбу, то на щеках, то на подбородке, делая его некрасивым, поблекшим, смятым. Она плюхается за стол.
Александра Владимировна с улыбкой смотрит на мои испачканные в земле сандалии и сцарапанные ноги в них, на джинсы и неряшливый свитер.
- Ну, что посадили чего-нибудь? – говори мягко.
- Да… у подруги на даче. Я пойду, Александра Владимировна.
- Идите, Тома. Завтра заскочите ко мне на чашку кофе, хорошо?
- Да. До свидания.
Закрывая дверь, я слышу ее звонкий голос: «Ну, чтож, этот вопрос решим в рабочем порядке. У нас с вами последний большой вопрос – организация курительной резервации…»
А на экране мобильника мигает очередная SMS-ка: «мал0деts 04ен п0м0гла!»
Поделиться412008-03-11 10:53:46
ИЗ ПРОТОКОЛА №…
(Коваленко) Коллеги, все, это в рабочем порядке. Переходим к вопросу обсуждения организации локальных мест для курения учащихся. Так, Елена Владимировна, я ответственность беру на себя. Это будет записано в протоколе. Значит, приступаем к организации обособленных и оборудованных мет для курения педагогов и школьников с одновременным введением программы антиникотиновой пропаганды. При условии, что оплата организации таких мест будет полностью произведена из внешкольных средств, Алексей Николаевич представит смету, финансирование от спонсора будет проходить через наш счет… и под нашим контролем. Так и запишите – контроль за выполнением возложить на Яхонтова и Гамалееву. Давайте, Альфира Маратовна, подключайтесь. Обсуждение считаю излишним. Голосуем, коллеги!
ЗА – 4, ПРОТИВ – 3 (принято большинством голосов)
Поделиться422008-03-11 18:36:19
Я склоняюсь к этой женщине... Интересная она! Видно, что очень, очень волнуется... Пальца по стоу барабанит. Пальцы длинные, тонкие. Спрашиваю тихо:
- Ну что, Альфира Матовна... в контаке будем?!
И она однми глазами, серо-гоубыми, отвечает "да".
Что же... могу выкладывать свои КОЗЫРИ.
Отредактировано историк Яхонтов (2008-03-11 18:37:31)
Поделиться432008-03-11 20:15:37
[***согласовано с песонажами]
Итак, дорогие коллеги… Я долго готовился. Александра Владимировна меня попросила это сделать еще до травмы. Но… как вы знаете, у нас нервозная в школе ситуация.
- Не без вашей помощи, между прочим! (Шиллер)
В областной администрации лежит грант. Есть такая организация, по-аннлий1ски у нее длиннющее название… Фонд равзвитя и поддержки образования «ПЕРШИН-ФОНД», программа OPEN BAREFOOT SCHOOL
- О, господи! Он опять за свое!!! (Коломенская)
Да! И я попрошу не перебивать! Так вот, сумма – 350 тысяч евро. Это в рублях более 12 миллионов. Чиновники эти деньги до сих пор не распилили – значит, есть жесткие условия…
- Лучше бы интерактивные доски на эти деньги купить! И компьютеров!!! (Шуртис)
Стелла Матвеевна, вы думаете, что мы одни такие умные? Эти деньги лежат ВТОРОЙ ГОД. Значит, ни один проект с этими досками и повальной компьютеризацией не удовлетворил организаторов. Они, кстати, недалеко, в Германии. И я вам скажу, почему… Дело в том, что проект предусматривает с одной стороны, коренную перестройку школьного здания. Полы из ковролина с подогревом ВЕЗДЕ, включая туалеты. Стены, покрытые панелями. Никаких пенопластовых потолков-пылесбрников, как у нас в пристройке – крашеные акрилом потоки. Скрытые моющиеся лампы. Мягкая кожаная мебель везде – в каждом классе, никакого дерева, никаких пуфиков. Стеклопакеты на окнах, а сами окна на 25 сантиметров шире, чем сейчас. Принудительная система вентиляциии…
- Да вы что говорите! Так мы «болезнь легионеров» все заработаем! (Шуртис)
- Я же просил! Для этого надо начала стать легионерами… Так вот, вентиляция. Ну, современные средства уборки этого ковролина – это само собой, это не швабры с тряпками и хлорка. Принципиальное цветовое решение стен, потолков и пр. мягкие тона, пастельная гамма. Электронные замки везде, у детей и педагогов – карточки, чтобы как в отелях – вжик! – и открыл. Про столовую я просто молчу – там привезут современный пищеблок в упаковке.
- Конечно! Фаст фуд! Детей травить! (Шиллер)
Ошибочка вышла. Это называется «Домашняя кухня». Для семейных ресторанчиков…. Ладно, что я еще забыл? Там три десятка позиций. И это основной фонд без лимита расходования. Вот. Так вот, основное требование – вы не удивляйтесь только, коллеги… Вера Александровна, вы зря встали, не дай Бог, в обморок упадете сейчас. Так вот… как вы думаете, как должны ходить в такой стерильной школе, со всем та интерактивным досками и прочей лабудой и учителя – и ученики?!
В сменной обуви!?! Но это нереально. Мы с вами достанем из кладовок старые боты, почистим, помоем… Дети купят «сменные» кроссовки, будут гонять в них по улице, а утром в пакетик – и в школу. А девушки? Они же шпильками своими и ковролин, и ламинат истыкают за пару месяцев! Представляете – несколько сотен спиц этих тыц-тыц, тыц-тыц… туда-сюда! Каждый день! Это вам не офис с 10 сотрудницами… Матильд Оскаровна это первая вон поняла, на примере спортзала.
- Да чтож вы предлагаете, в конце концов? Тапочки мягкие приносить?! (Шиллер)
Ага. Тоже – автобус для пылевых клещей и грибка. Нет! Босиком будут все ходить. Бо-си-ком. И дети, и учителя.
Тишина. Нервно усмехнулась Шиллер. Брезгливо сморщилась Коломенская. Охнула Светлана. Тихонько, недоверчиво улыбнулась Альфира. С трудом сдерживает смех директор… И поджала куриные крашеные губы Шуртис.
Конечно, если мы с вами все завтра получим это великолепие, эту школу будущего и просто, тупо забудем об обуви, это будет… будет немного глупо. Я не такой дурак, как вы себе представляете, коллеги. Не надо, не надо… Это будет из серии «барин в шляпе и босой». Нет. Надо разработать – и это гран оставляет на наше усмотрение! – специальную форму. Такую, которая бы смотрелась на нас… ну, не знаю, как хитоны греческих богов. Современную. Легкую, изящную. Скрывающую недостатки чье-то фигуры или, простите, конечностей. Что это будет – юбки, саронги, сари, брюки, хитоны, черт подери, без швов – не знаю! Но тогда это будет та одежда, которую в школе мы надеваем ДЛЯ РАДОСТИ. А не для ежедневного непосильного педагогического труда. Для позиционной войны с собственным детьми. Одежда, как в советским фантастических фильмах – «Аэлита», как в книгах Ефремова…
- Ну, это бред. Это просто фантастический... да, бред! – выдыхает побледневшая Коломенская.
Дайте закончить! Я мочу про медицинские аргументы: улучшение кровообращения в ногах на 76% повышает внимательность, усидчивость, быстроту мышления. А вы, женщины? Неужели никто по утрам не задумывался о варикозе?! А? Ну-ка, посмотрите на меня… что глаза прячете?!
- Алексей Николаевич… корректнее – замечает директор.
Да, я буду корректнее. Стыдливо молчим о том, что молодая учительница через з-5 лет работы в школе вынуждена сесть на массажи для ног, ванночки, ремы антиварикозные, а через 0, если жива останется, идет к хирургу! Молчим об этом, да? Стыдно нам?! Сами себя калечим… и девчонок. Вы посмотрите на искривление. У них в 11-м уже шишка у большого пальца.
- Бросьте… это у каждого. Это возрастное! (Шиллер, возмущенно)
Возрастное??? А почему нет их у американок? Француженок? Итальянок, а?! Они из другой материи, да?! Так, ладно. Медицинские аргументы я вот… собрал в парочку, передаю Александре Владимировне. Иду дальше. Так вот… Ясно, что даже если захотим, мы не сможем быстро такую перестройку сделать. Одних родителей надо будет полгода убеждать, что дети не простудятся. Ладно, черт с ним. Но давайте хотя бы сделаем такую инновацию в рамках ОДНОГО КЛАССА. Отведем для них для них спецзону, например, пристройку, второй этаж. Что у нас там?
Я расстилаю на столе ватман – чертежи школы.
- Что у нас тут? Ну, мой кабинет, понятно. Вторая биология. Одной мало?
- Там ремонт! – вспыхивает Шуртис.
- Хорошо. Вторая музыка … Тоже ремонт?! Там склад. Склад барахла школьного.
- Алексей Николаич… - тихо перебивает Наташа, секретарь – Там будет музыка! Мы кабинет на первом этаже завучам отдает. Разгораживаем и отдаем. Вы этого просто не знаете еще…
Ладно! Пусть будет музыка… Кстати, большую часть занятий, Света, вы ведь в актовом зале ведете, верно? Там акустика, рояль… Алгебра, в которой занимается только, по-моему "группа подтягивания" Веры Александровны. Два французских… Сколько детей у нас французский изучает? Ага, 3 – три!!! – группы. В двух кабинетах! И обществоведение, которое у нас простаивает, потому что мы не определились с его расписанием. Та и туалеты рядом, в них можно сделать отдельный вход из этой зоны. Так вот, ЭТОТ БЛОК я предлагаю отдать «Босоногому классу». Одному такому в школе. Экспериментальному. Который согласится.
- Таких не будет! – зловеще бросает Коломенская – Дети не идиоты, Алексей Николаевич.
Тогда идиоты – мы. Упускающие такой шанс. Да, я знаю, что больше ни одна школа не пойдет на это. Страшно. А знаете, коллеги, почему страшно? Потому, что мы буден мигом УРАВНЕНЫ в положении с детьми. По внешнему виду, по формальному признаку. И этого-то вы се боитесь. Так вы отгородись указками, учительскими столами, официозом, «зашел учитель – встали», «не мешай мне работать!» и так далее. А так – мы быстро упадем с небес на землю. Станем, как братья и сестры. Пропадет элемент унижения, который мы так любим использовать – манипулировать учениками станет сложнее… вот этого вы и боитесь!
- А вы? – тихо говорит Светлана Игнатьевна, не смотря на меня.
Я?! Не боюсь. Я на равных с детьми, точнее – старший товарищ. Они не встают, приветствуя, но я сейчас хоть половину 11-В уведу за собой! Хот на Эверест…
- Гаммельнский крысолов! – злобно шипит Шиллер.
Да хоть горшком назовите… мне все равно. Мы сделаем такой класс, не дожидаясь гранта. Чтобы положить ковролин там, в этом блоке, можно найти средства. А топят у нас, как в бане. И когда мы это предъявим, мы получим ВСЕ. Все, о чем мечтали тут, деля копейки «подушевого финансирования». Но! Такому классу нужны учителя, которые не побоятся разуться и надеть на себя эту форму. Хотя бы приходя к ним на урок. Есть среди вас такие?!
Коломенская смеется, некрасиво открыв пот. Ага, все-таки зубки-то фарфоровые. Хороший, дорогой дантист.
- Алексей Николаевич, вы, по-моему, ошиблись в выборе школы… для экспериментов.
- Я могу!
Все оборачиваются. Светлана Игнатьевна сидит, как обычно, сзади. У самой стены. На ней это самое красное платье и… и ноги она высунула, по-простецки, из босоножек. И видно, что они давно натерли ей красные полосы на аккуратных пальчиках.
- Вы в своем уме, Светлана? – теряется Шиллер – Это же подрыв авторитета…
Но она ее не слушает. Твердо глядя на меня на этот раз, повторяет:
- Я могу быть таким учителем. И классным руководителе ТАКОГО класса!
Снова тишина. Коломенская и Шиллер шушукаются. У последней даже массивные очки вспотели, съезжают с мокрого носа. А Светлана вдруг добавляет:
- Знаете, я говорила с девчонками… уже. Превентивно. Юля Чичуа согласится. И Тамара Литвинова тоже!
- Ну, это еще мы посмотрим – роняет бледная Коломенская, нервно перебирая свои бумаги – У завучей кабинетов нет, а вы… Я уйду из школы! Это бедлам будет.
- А я не уйду…
Этот голос тоже обращает на себя внимание. Тоже бледная, Альфира Маратовна встает, держась руками за стол. Все инстинктивно смотрят на ее ноги: но она в колготках телесного цвета и закрытых туфлях.
- Что вы так смотрите? – усмехается она - Если надо, то сейчас разуюсь и пойду… Мы на Алтае так все лето провели и часть осени. Неважно. Я – за! Как завуч по экологическому воспитанию. Так честнее. И проще. И ближе… ближе к природе, к ребятам. И потом, мне надоела грязь! Почему они окурки бросают на пол? Почему плюют?! Да потому что знают – никто никогда из них не пройдет тут босой!!! И также он делают на улице. И так же гадят в подъездах, дворах, городах!!! Мне надоела грязь. И чтобы от нее отучить, знаете… это хороший способ!
- Вы еще Дебенгоф с собой возьмите! – не сдерживаясь, рявкает Шиллер – Босоногая… банда, черт возьми!
И тут я не могу удержаться от хулиганства. Просто не могу! Складываю руки рупором и как бы тихонько отвечаю:
- А вы – военная хунта! Пиночет в юбке!
Шиллер задыхается от гнева, и тут хлопает по столу чья-то худенькая звонкая ладонь. Это Александра Владимировна. Лицо у нее рассерженное, красное.
- Ну, хватит, коллеги!!! Давайте решать. И послушайте меня…
Я замиранием сердца смотрю на эту девочку. Да совсем девочка еще, несмотря на ее кандидатство и лауреатство. Сможет она сейчас ПОВЕРНУТЬ ВСЕ ВСПЯТЬ?! Пойти против системы, на немыслимом пике эксперимента? Сможет ли отказаться от совковых, мещанских, житейских догматов – это можно, а это нельзя? Сможет хоть сейчас позволить себе чуточку больше свободы?! Или в ней заговорит десятиклассница, которая изо всех сил старается стать "взрослой", и соответствовать этим требованиям гламура, моды, внешних приличий… Она - в тусе. Педагогической тусовке.
Сможет она пойти против тусовки или нет?
Отредактировано историк Яхонтов (2008-03-11 20:18:14)
Поделиться442008-03-13 23:13:33
В кабинет входят трое: Вельяминов Максим, Шкарбан Екатерина, Макшанцева Стелла.- Извините, можно? - Говорит парень - Мы из 10-А
- Делегаты, так сказать - вставляет Стелла
Увидев далеко не самый радушный прием, троица подает назад, но Екатерина робко произносит: "Вопрос-то общий - ко всем... Мы быстро..."
- У нас вопрос классного руководства. (снова Максим) Вера Шиховских в самоуправлении. Она опросила ребят - они за то, чтобы классом руководил кто-то из мужчин. Склоняются к физику. Мы тоже ЗА. Он умеет организовать работу - вон на трудах кабинет ремонтируют - будет классный уголок, старается с пониманием отнестись к каждому...
Поделиться452008-03-14 13:48:17
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА:
***согласовано
(Шиллер Е. В.): Возмутительно! До такго ученк еще у нас не доходили, чтобы на педсовет врываться! Может, у нас тут военный переврот готовят???
(Коваленко А. В.) Спокойно, коллеги! Дети ушли, вопрос про классное - в "Разное", возвращаемся к теме...
Поделиться462008-03-14 14:22:21
Уж позволте тогда, коли мы ВЕРНУЛИСЬ К ТЕМЕ. Вот смотите, что я нашел в Интернете, в разделе блогов...--------------------------
"...В те годы, о которых Вы, YDM, спрашиваете, моя жизнь и крутилась, в основном, вокруг учебы в университете. Зимой я тогда босиком еще не ходила, но итоговые годовые экзамены падали на сезон, который я уже считала для себя абсолютно босоногим. Поскольку к хождению босой мое внимание привлекли модные показы весны-лета 1994 года, когда редкий модельер не воспользовался босоногими манекенщицами для своих коллекций, я не сомневалась, что это должно было у меня выглядеть стильно, поэтому предъявляла к своему виду жесткие требования. Как-нибудь я опубликую сохранившиеся с тех лет немногочисленные фото. Может быть, поэтому в отношениях с преподавателями эта деталь, как Вам ни будет это странно, часто даже и облегчала мне экзамены. Был случай, когда я вошла на сдачу магистрального предмета--истории России--педагог посмотрел на мои босые ступни, потом безо всякого опроса попросил мою зачетку и поставил мне туда пять. Большую борьбу с моим внешним видом стремились, однако, вести женщины-преподавательницы, особенно, когд принимали экзамены вдвоем, чувствовали себя уверенно и даже ощущали нееобходимость показать друг другу свою силу. Поскольку, в дискуссиях о моде они со мной уверенными не чувствовали, то стремились, чтобы их слова звучали как монолог, а для этого начинали предупреждать меня, что с таким внешним видом я немногого смогу достигнуть в их науках, держа перо над зачеткой, но все не выставляя туда оценки. Когда я высказывала свой взгляд по этой проблеме, то пару раз была направлена и на пересдачу, но там, снова увидев меня босой, они уже ломались сами, и сдача экзамена получала так деловой характер...Ответила ли я на Ваш вопрос, или Вы имели в виду какие-то другие соотношения босоногого стиля жизни с учебой?"
Мне кажется, характерна ремарка пр ДАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПОКАЗАТЬ СВОЮ СИЛУ... Это не по наших ли завучей???
Поделиться472008-03-14 20:01:56
- Спасибо за справку, Алесей Николаевич. Значит, давайте так: если все, ак утверждает Алесей Николаевич, проводится на уровне областного департамента, то нам сам бог велел тут участие принять. Поэтому давайте пусть Яхонтов готовит «Положение» об этом… ну, не знаю, как это назвать, ему виднее. Отсылаем это в область. А там как решат, так и решат. Встанут на вашу точку зрения, Елена Владимировна или на вашу, Алексей Николаевич, я не знаю. Я, как директор, обязана использовать любой шанс, чтобы школе как-то жизнь облегчить, правильно? Вот. А если условием для этого является организация вашего класса в пристройке… особой зоны… СМИ понимаете, ковролина у нас пока нет! Ну, как говорится, вам карты в руки! Если дети согласны, пусть. По мне, так пусть чуть ли не на голове по школе ходят, лишь бы учились и занимались. Но учтите: результатов не будет, мы на следующий год этот эксперимент свернем.
Поделиться482008-03-14 20:40:52
- Секундочку! Я хотел бы еще вот что сказать: в сущности, пока, на первый момент, нам ничего не нужно, кроме хороших полов. Я знаю, что в том складе школьного… барахла, извините, у Стеллы Матвеевны лежит ковролин. Сколько там метров, Стелла Матвеевна, квадратных??? Давайте посчитаем, хватит это на нашу «зону»??
***Завхоз краснеет, зеленеет и чуть ли не рожает тут же мышонка и лягушку. И неведому зверушку… По глазам вижу: в точку попал!!! Ага, разведка работает!!! Шуртис что-то там про то, что ковролин приготовлен на следующий год, на капремонт. ***Директриса царственным жестом, каким Екатерина Вторая одаривала Потемкина им6ниями, отдает все это богатство мне.
Да. А она ловкачка. ТАК все повернуть. Дескать, как в облдепартаменте скажут, так и я… вывернулась… ладно, и то хорошо.
Поделиться492008-03-14 21:46:34
Я с трудом, конечно, пришла в себя. Надо же так меня подтавить!!! Ну, Литвиновой я это припомню... Господи, пусть историк брет себе еще одну игрушку и делает, что хочет...
- Товаищи, поздно уже! Голосовать давайте!!!
Поделиться502008-03-14 22:02:38
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №…
***согласовано
1. Создать на базе 11-В класса экспериментальную площадку обучения по гранту OPEN BAREFOOT SCHOOL, с классным руководством: Яхонтов А. н., Игнатьева С. И.
ЗА - 4, против - 2.
2. Освободить от классного рук-ва Гильберт А. А., в силу ее повышенной занятости.
ЗА - единогласно.
3. Возложить обязанности по привлечению дополнительных внебюджетных (внешкольных) средств на приведение ремонтных работ на площадке на Яхонтова А. Н.
ЗА - единогласно.
4. Поручить Яхонтову А. Н. составление примерной схемы расположения учебных кабинетов и рекреационных помещений на площадке.
ЗА - 5. против - 1.
5. Утвердить классным руководтелем 10-А класса преподавателя Битломанова А. В.
ЗА - 4, ПРОТИВ - 2.
Поделиться512008-03-25 04:33:35
Поговорив с Елизаветой кузьминишной, мы проводили ее до вестибюля. Конечно же, эта глупенькая Чичуа успела растрепать все всем! Я, как могла загораживала бабкшку никиты спереди, а ***Зинаида Леонидовна - в арьегарде шла. И везде - лица, лица, лица... только что пальцами не тыкают!
Проводили. Ушла старушка - сухонькая, легкая такая, как перышко из подушки. Постояли в вестибюле - тут хотя бы детей сейчас нет, только охранник. Чувствую себя, строго говоря, неприятно. Хорошо, ***Коломенская мня утешила.
- Вы не вздумайте переживать, самое главное. ну, отобрала учительньница мобильный телефон у ученика на уроке - она имела на это полное право, так можент забирать у учеников предметы, мешающие учебному процессу. А то, что он потом у нее со стола исчез - это не ее вина. Дети стащили. Пусть Игнатьева разбирается. Она, кстати, где? После педсовета не видать - болеет?!
- А кстати, Зинаида Леонидовна, как там не педсовете? - спрашиваю я - Говорят, у нас все-таки будет революция...
Коломенская так странно усмехается и говорит: пойдемте, мол, в метдкабинет, где все это было, чаю попьем, я заодно и расскажу. Вот тут, в методкабинете и рассказала... [ЛС]