В 5ой гимназии вот читаю статейку про класуху бывшую:
Три года назад наш внук (ему было 13 лет) приехал из Алма-Аты, чтобы продолжить учебу в 7-м классе в одной из школ Академгородка. Его родители на какое-то время должны были еще остаться в Алма-Ате. Мы с мужем оформили опекунство над внуком, он получил российское гражданство, и перед нашей семьей встал вопрос, какую школу выбрать: 130-ю (лицей) или гимназию №5, что рядом с домом. Подобный вопрос немаловажный для каждой семьи, особенно если есть желание дать ребенку не только хорошее образование, но и развить в нем творческое начало и интеллект. Нам хотелось, чтобы не только учителя у нашего внука были увлеченные и грамотные (а этим славится 5-я гимназия!), но чтобы и классный руководитель был добрый, но требовательный, чуткий и доброжелательный.
Я позвонила подруге моей дочери, у которой сын (ровесник внука) учится в гимназии №5 с первого класса. Она долго рассказывала, как повезло им, родителям и ученикам 7«б», что в пятом классе их классным руководителем стала Марина Ивановна Захаренко. Рассказ моей знакомой изобиловал эпитетами: энергичная, строгая, но справедливая; никогда не ругается, но дети понимают ее с первого слова; уважает каждого ребенка и родителя, всегда благожелательна, приветлива, интеллигентна. Хотя ее профессия – учитель информатики, она увлечена театром, разбирается в искусстве и истории, поэтому очень часто организует различные походы в театры, музеи, на выставки. Марина Ивановна хорошо сплотила не только детей, но и родителей. В каждые зимние каникулы она организует походы на природу с лыжами и санками. Причем дети должны быть обязательно с одним из родителей (все чаще на эти мероприятия приходят семьями). В весенние каникулы той же дружной компанией они выезжают на пикник в лес или на пляж Обского моря. И такой отдых по душе не только детям, но и родителям – многие подружились и стали добрыми друзьями по жизни. Сколько раз ездила Марина Ивановна со своим классом в театр «Глобус»! Они просмотрели практически все детские спектакли. Очень часто с ними ездят и родители. Много интересного и хорошего довелось мне услышать, и я уже не сомневалась, в какую школу и класс отдать внука.
Вскоре я пришла в гимназию и познакомилась с этой удивительной женщиной. Марина Ивановна произвела на меня очень хорошее впечатление. Она согласилась принять нашего мальчика в свой класс, и я поняла – нам очень повезло!
Внук проучился в классе Марины Ивановны 2,5 года, и мы ни разу не пожалели, что сделали этот выбор. Как преподаватель с 30-летним стажем могу твердо сказать, что М. Захаренко – педагог с большой буквы. Повезло тем, чьи дети попали или попадут в ее руки. Все, о чем рассказала моя знакомая, оказалось правдой.
Марина Ивановна очень тактично воспитывает своих учеников, часто они даже и не осознают этого. Она уважает их мнение, и если оно не совсем правильное, то она пытается убедить ученика в своей правоте неназойливо и очень осторожно. Она не суетится, много не говорит, не повышает голос. Ее девиз: «Все, что не запрещено, разрешено». Ребята чувствуют себя при ней свободно и раскованно. Она лишний раз не командует, дает право выбора каждому своему ученику. Но то, что нельзя делать (об этом она заранее предупреждает), изволь подчиниться и выполнять договор. Я неоднократно видела ее «в действии» и всегда восхищалась ее мудростью. Могу ответственно сказать: 15-16-летние подростки уважают своего классного руководителя, а это дорогого стоит.
В какие только поездки не съездила Марина Ивановна со своим классом! Лето 2005 года. Окончен 7-й класс. Незабываемая поездка в Санкт-Петербург! Сколько интересного увидели дети, которым предстояло еще изучать по истории эпоху Петра I и читать поэму «Медный всадник». А с каким восторгом рассказывала сама Марина Ивановна об этой поездке! Не каждый руководитель возьмет на себя ответственность отправиться с подростками в длительную поездку в летнее время, а она едет. И самой ей эти путешествия доставляют огромное удовольствие. С ребятами у нее хороший контакт, ее слушаются, она умеет в нужный момент либо разрешить что-то, либо сказать твердое «нет!», за что родители очень благодарны ей и с легким сердцем отпускают в поездки своих детей.
В конце 8 класса (2006 год) она решила во время майских праздников свозить детей в Киев («посмотреть, как цветут каштаны»). Билеты были уже куплены, путевки оплачены, но, к сожалению, поездка сорвалась – один из учеников заболел краснухой. И здесь мы столкнулись с удивительной организованностью и надежностью нашего классного руководителя. Она все сделала для того, чтобы вернуть родителям затраченные на поездку деньги.
8 класс – экскурсия по Новосибирску. Экскурсоводом был замечательный гид, о котором можно только мечтать! Большая заслуга нашей Марины Ивановны, что она организует такие мероприятия, которые развивают детей и позволяют стать им патриотами своего родного города.
9 класс. Поездка в Колывань, что под Новосибирском. Наши путешественники опять возвращаются с горящими глазами – столько нового и интересного рассказала им Марина Ивановна, знаток своего края…
2007 год. Окончен 9 класс. Сразу после выпускного вечера Марина Ивановна едет с ребятами на Алтай. Ведь у нее математический класс – надо организовать математическую школу. «Должны ехать все!» – вот ее слова на одном из родительских собраний. За этими словами опять стоит огромная организационная работа – все это делает она, наш классный руководитель. И школа состоялась!
Кроме того, Марина Ивановна увлекается еще и фотографией. С фотоаппаратом она не расстается практически никогда. Сколько фотографий уже есть в ее архиве! Это и уникальные снимки мест, где она бывает, и фотографии учеников!
А после 10-го класса она со своими ребятами планирует новое большое путешествие – в Венгрию, на озеро Балатон!
Родительские собрания, которые мне приходилось посещать, – о них стоит сказать особо. Сколько такта, дружелюбия и уважения проявляет Марина Ивановна к родителям! Я ни разу не слышала, чтобы она кому-то сказала плохое слово о его сыне или дочери, хотя среди ее учеников, конечно же, есть и двоечники, и «трудные» ребята. Разговоры с родителями этих детей она ведет только с глазу на глаз.
В заключение хочу сказать, что если бы у каждого ученика в нашей стране был такой классный руководитель, как Марина Ивановна, насколько меньше бы было проблем с подрастающим поколением, насколько более раскованными и уважающими себя и нас были бы наши дети.
Щас на сайте газеты оставлю комент и скину его сюда