Ну, чтож, трюмные черти, чтоб вам сгнить на форпике, слушайте. Мой корабль назвывается «Александра» - там я его назвал, заверив сие у Генерального стряпчего морского порта марсель, мсье Оливера Тумберлейна. До меня он назывался «Глаз ветра» - но не спрашивайте меня, почему я поменял имя. Моряк суеверен. Моя дочь сейчас одна из самых богатых молодых жен Англии, и черта с два, я не хочу об этом даже говорить. У нее в жизни все сложилось удачно, пусть и у меня все сложится именно так!
Спущена она воду 2 декабря 1840 года со стапелей верфи Хендерсонов в Ливерпуле - это потом они переехали со своим хозяйством в Глазго. Заказчиком был судовладелец Борде – мерзкий сквалыга, хоть и не лишенный природной галльской храбрости – немало мы с ним выпили, прежде чем он выписал мне дарственную на это судно. Тогда его звали «Глаз ветра» - и некоторые до сих пор узнают его по очертаниям, чтоб мне до конца дней своих есть тухлую солонину! Мой корабль изначально назывался бригом; бригом, запомните это, геморроидальные тюлени! – и значит это только то, что он был двухмачтовым судном с прямыми парусами и контр-бизанью. Но потом прежний его хозяин поставил косые паруса - с косыми парусами вообще легче работать, чем с прямыми, и самое главное, они позволяют идти под большим углом к направлению ветра. Так мы обзавелись дополнительным грот-гаф-триселем, который расположен на гроте. И из брига превратились в БРИГАНТИНУ. В 1872-м, после успеха «Катти Сарк» в его дуэли с «Фермопилами», на судно установили паровик: двухвинтовые машины системы "компаунд" с 12 цилиндрическими котлами, развивавшими давление пара свыше 4 атмосфер — вдвое больше, чем в ранее применявшихся коробчатых котлах. Я в этом ни бельмеса не разбираюсь, поэтому мне нужен толковый механик, который будет следить за этими машинами, когда мы будем проходить полосу полного штиля.
«Александра» имеет длину 96 с половиной футов, ширину с обшивкой 30,8 фута и небольшую осадку – всего девять с половиной футов. Для боя на близком расстоянии на палубе стоят шесть карронад – вполне достаточно, чтобы отпугнуть мелких разбойников в азиатских морях. Еще четыре пушки мелкого калибра при необходимости могут переноситься с кормы в носовую часть. Есть, конечно, неудобства: расположенный в центре корабля каземат исключает размещение пороховых и снарядных погребов непосредственно под орудиями, потому что там находятся машины. В результате из-за разнесенных в оконечности корабля погребов во время боя матросам приходится подавать боеприпасы, бегая на расстояние почти в треть длины корпуса, и при этом держать открытыми водонепроницаемые двери в главных переборках. Ну, за все это время у нас не было серьезных заварушек, да хранит нас Провидение Господне!
Офицерские столовые и кают-компании при высоте от палубы до подволока около 13 футов имеют площадь почти триста квадратных ярдов. Не уступают им по размерам и качеству отделки и офицерские каюты: одна, в центре – моя, и четыре по бокам. В этих каютах разместят старший помощник, шкипер и двое пассажиров. Говорят, они роскошны: я не могу доподлинно это подтвердить, потому, что в своей каюте я пьянствую в узком кругу, сплю и курю трубку; но я вам скажу, шканцевые остолопы, что как-то тут держал свой штаб адмирал принц Альфред, герцог Эдинбургский — второй сын королевы Виктории, а уж он-то понимает в роскоши!
Матросы, конечно, будут жить скромнее: форпик предназначен для вахтенных, его ширина примерно шесть футов; кубрик для команды находится тоже на баке, он попросторнее – восемь футов. Есть гамаки, изобретение Колумба и подвесные койки. А по примеру другого великого умника, Кука, я разрешаю матросам мыться и заставляю их регулярно проветривать и прибирать помещения. Иначе сгнием заживо. Гальюн, слава создателю, у нас вполне современный, навешенный за грот мачтой. Но только правому борту: пассажиров не должны раздражать наши запахи.
Что добавить, бесхвостые вы крысы? Водоизмешение «Александры» - 530 регистровых тонн. Она может пройти 350 морских миль за сутки, что почти равно успеху «Катти Сарк»! О курсе поговорим потом: но если вы не готовы отправиться со мной к черту на рога, то и нечего вам тут делать!
Ну, размещение и план корабля вы можете найти в бумагах – я тут оставил кое-что у Кривого Арно, хозяина таверны – для пассажиров… Смотрите и думайте. А я пока пью эль.
Отредактировано Капитан Крик (2008-01-19 22:34:15)